Понедельник, 25.09.2017, 23:40

УСЗН Ровеньского района

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Главная » 2015 » Январь » 29 » Информация для опекунов и попечителей
Информация для опекунов и попечителей
11:52
С 5 ноября 2014 года частично вступил в силу разработанный ФАС России Федеральный закон от 04.11.2014 № ЗЗЗ-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» (далее — Закон № ЗЗЗ-ФЗ), который затрагивает правоотношения, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере которых возложены на Минтруц России Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 №610. Данный федеральный закон исключает, в том числе, из части 3 статьи 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Закон об опеке и попечительстве) и части 2 статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — Семейный кодекс) нормы, согласно которым денежные средства названных в этих законодательных актах категорий граждан могут быть размещены только в банках, не менее половины акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации. Исходя из предусмотренной Законом № ЗЗЗ-ФЗ редакции части 3 статьи 19 Закона об опеке и попечительстве и части 2 статьи 84 Семейного кодекса соответственно: - опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических, лиц в банках Российской Федерации» (далее - Закон о страховании вкладов) размер возмещения по вкладам ; - при оставлении ребенком, оставшимся без попечения, воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных организаций сумма полученных на него алиментов и пятьдесят процентов дохода от их обращения зачисляются этими организациями на счет или счета, открытые на имя ребенка в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Законом о страховании вкладов размер возмещения по вкладам. Функции надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, согласно части 1 статьи 3, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 24 Закона об опеке и попечительстве возложены на органы опеки и попечительства (соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и должны осуществляться ими в соответствии с законодательством об опеке попечительстве, включающим в себя Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон об опеке и попечительстве и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На основании части 4 статьи 6 Закона об опеке и попечительстве полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в свою очередь, осуществляет подведомственная Минтруду России Федеральная служба по труду и занятости на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324. В связи с этим ФАС России считает необходимым обратить внимание на то, что статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции данных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе им запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между названными органами и организациями, а также соглашения между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов. Таким образом, с даты вступления в силу норм Закона № ЗЗЗ-ФЗ любые действия федеральных органов исполнительной власти и их территориальные органов, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы опеки и попечительства, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих функции названных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе, по принятию законодательных и иных актов, ограничивающие указанные в Законе № ЗЗЗ-ФЗ категории граждан в выборе банка (банков) для размещения (получения) на открытых(ые) в нем (них) банковские счета причитающихся гражданам денежных средств, и, как следствие, необоснованно препятствующие отдельным банкам осуществлять деятельность по привлечению таких денежных средств для размещения на счетах, с учетом конкретных обстоятельств могут не соответствовать части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На предмет соответствия части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции также может рассматриваться бездействие названных лиц по неприведению в соответствие с изменениями, внесенными Законом № ЗЗЗ-ФЗ в Закон об опеке и попечительстве и Семейный кодекс, своих законодательных и иных актов, в случае если такие акты содержат нормы, которые приводят или могут привести к перечисленным последствиям. Если же к данным последствиям приводят или могут привести, в частности, соглашения органов опеки и попечительства или иных органов и организаций, осуществляющих их функции, с отдельными банками, то в действиях этих лиц могут содержаться признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Кроме того, ФАС России просит учитывать возможность нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с ограничением рассматриваемых категорий граждан в выборе банка (банков) для размещения (получения) на открытых(ые) в нем (них) банковские счета причитающихся гражданам денежных средств. Частью 4 данной статьи Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. Соглашения образовательных и социальных учреждений, указанных в части 2 статьи 84 Семейного кодекса, с какими-либо банками о понуждении этими учреждениями граждан к открытию счетов для перечисления на них соответствующих денежных средств исключительно в банках, заключивших такие соглашения, с учетом конкретных обстоятельств могут рассматриваться в качестве нарушающих часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом следует принимать во внимание, что под соглашением, исходя из содержания пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Некоммерческие организации, как следует из пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, могут быть признаны хозяйствующими субъектами, если они осуществляют деятельность, приносящую им доход. Указанная в настоящем письме информация была доведена до сведения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы письмом ФАС России от 05.12.2014 № АК/49864/14 (копия прилагается). ФАС России просит Минтруд России оказать содействие и в целях обеспечения условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг в связи с принятием Закона № ЗЗЗ-ФЗ и недопущения нарушения антимонопольного законодательства также обеспечить доведение информации, содержащейся в настоящем письме, до сведения подведомственных Минтруду России органов и организаций, включая Роструд, органов опеки и попечительства, соответствующих образовательных и социальных организаций. Кроме того, в целях информирования граждан о наличии у них с 05.11.2014 или получении ими с 01.01.2015 права по собственному усмотрению выбирать банк (банки) для размещения (получения) на открытых(ые) в нем (них) банковские счета причитающихся гражданам денежных средств ФАС России просит обеспечить размещение соответствующих разъяснений на официальных сайтах Минтруда России, Роструда и иных органов и организаций (по возможности), а также дать поручение таким органам и организациям устно разъяснять гражданам наличие у них (получение ими) названных прав при непосредственном взаимодействии. Федеральная антимонопольная служба будет признательна за получение информации о мерах, предпринятых в связи с получением настоящего письма.
Просмотров: 469 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0